Перспективной системой регулируемого электропривода является вентильно-индукторный электропривод на базе индукторной электрической машины с пассивным ротором. По существу такой двигатель является разновидностью синхронного реактивного двигателя с явно выраженными полюсами статора, на которых установлены обмотки, подобные катушками возбуждения двигателей постоянного тока рис. Число полюсов ротора, то есть зубцов не равно числу явно выступающих полюсов статора. Переключаемый реактивный двигатель с 8-ю полюсами статора и 6-ю полюсами ротора.
Вентильный реактивный электродвигатель
Одним из условий успешного развития экономики Российской Федерации является наличие эффективной и надежной транспортной системы, что предопределяет высокие требования к качеству подвижного состава железных дорог. Тяговый электродвигатель является одним из основных элементов подвижного состава. Поэтому улучшение его характеристик является одной из первостепенных задач, стоящих на пути создания подвижного состава нового поколения.
Компания, недавно отметившая свое пятидесятилетие, активно развивается, создает новые типы электромашин — частотно-регулируемые, вентильные, вентильно-индукторные. КМ: Андрей Степанович, начнем с главного для вас и самого массового сегодня в мире — трехфазного асинхронного двигателя. Этой электромашине, созданной нашим соотечественником Михаилом Осиповичем Доливо-Добровольским в далеком году, не так давно предсказали потерю лидерства. Двигателем будущего называют синхронно-реактивный мотор.
Магнитное сопротивление создает крутящий момент. Существуют три типа таких моторов:. Вентильно-реактивный двигатель ВРД состоит из двух фазных обмоток вокруг диаметрально противоположных полюсов статора. Ротор движется соответственно полюсам статора, поэтому сопротивление магнитного поля минимально. Этот же принцип лежит в основе действия вентильно-индукторного электромотора.