Два танцующих мира на одной схеме: самые модные танцы салонов и дискотек и самые смелые явления хореографии за лет. Подготовили Ирина Сироткина , Вита Хлопова. Чем обычное движение отличается от танца, что изучают биомеханика и кинезиология и как в начале XX века изменилось отношение к телу.
Что танцевали в XX веке
Европейские танцы представляют собой богатую и разнообразную часть культурного наследия старого континента. С этой точки зрения, танцы становятся не только развлечением, но и важным источником исторической и социокультурной информации. История европейских танцев насчитывает тысячи лет. Первые европейские танцы, вероятно, были простыми, ритмичными движениями, которые исполнялись в кругу или в линии.
Современный танец - это жанр танцевального представления , который развился в середине двадцатого века и с тех пор стал одним из доминирующих жанров для официально обученных танцоров во всем мире, особенно популярным в США и Европе. Первоначально основанный на стилях классический , современный и джаз и заимствованный из них, он стал включать элементы многих стилей танца. Из-за своего технического сходства он часто воспринимается как тесно связанный с современным танцем, балетом и другими стилями классического концертного танца. С точки зрения фокуса техники, современный танец имеет тенденцию сочетать сильную, но контролируемую работу балета с модерном, который делает упор на туловище. В нем также используются контракт-релиз, работа на полу , падение и восстановление, а также характеристики импровизации современного танца. Также часто используются непредсказуемые изменения ритма, скорости и направления.
Современный танец - это широкий жанр вестерна концертного или театрального танец , в основном возникший в Германии и США в конце 19 - начале 20 веков. Современный танец часто рассматривается как неприятие или восстание против классического балета. Социально-экономические и культурные факторы также способствовали его развитию. В конце 19 века артисты танца, такие как Айседора Дункан , Мод Аллан и Лой Фуллер , были пионерами новых форм и практик в том, что сейчас называется эстетическим или произвольный танец для выступления. Эти танцоры игнорировали строгую лексику движений балета, особый, ограниченный набор движений, которые считались подходящими для балета, и перестали носить корсеты и пуанты в поисках большей свободы движений. В е годы начали появляться новые идеи о танце как реакция на более ранние формы танца и социальные изменения.